Пример перепланировки трехкомнатной квартиры

Перепланировка квартиры в доме из монолитного пенобетона. Архитектор - Александр Лапшин

Большинство профессионалов оценивают качество домов из монолитного пенобетона как хорошее. То есть они добротны, современны и вполне способны стать достойной "оправой" для комфортабельных интерьеров. Другое дело, что архитектору приходится немало поломать голову, прежде чем квартира в таком доме станет соответствовать пожеланиям заказчика. Ведь стильную обстановку предстоит создавать в жестких рамках несущих стен, возведенных раз и навсегда.

С этими проблемами столкнулся и архитектор Александр Лапшин, проектируя интерьер, который вы видите на иллюстрациях. Заказчики (родители и взрослая дочь) хотели жить просторно и спокойно, не загромождая дом ненужными предметами, но и не лишая себя комфорта в его современном понимании. Планировка же квартиры, казалось, не оставляла возможностей для маневра: практически все стены - несущие, комнаты отчетливо прямоугольны, прихожая, несмотря на неплохой метраж, выглядит довольно нелепо из-за неудобной ступенчатой конфигурации. В такой ситуации архитекторы нередко ограничиваются лишь средствами декора. Однако Александр Лапшин в основном использовал в своей работе архитектурные приемы.

План квартиры после перепланировки План квартиры после перепланировки с расстановкой мебели: 1-прихожая; 2-гостиная; 3-холл; 4-кухня; 5-столовая; 6-спальня; 7-комната дочери; 8-ванная комната; 9-душевая; 10-кладовая Жилая площадь после перепланировки 62,7 кв.м.

Первым делом было решено снести одну из немногих перегородок - между холлом и гостиной. Теперь переход обрамлен аркой, похожей на гигантскую замочную скважину. Она не только зрительно расширила пространство, но и задала тему для дальнейшего оформления квартиры: на смену прямым углам пришли благородные округлые очертания.

Следующий шаг стал возможен благодаря тому, что квартира расположена на последнем этаже, - это имеет значение при расчете нагрузки на ее несущие конструкции и позволяет делать в них более широкие проемы. По просьбе заказчиков площадь двух комнат (гостиной и спальни) была увеличена за счет присоединения больших лоджий. При этом для устройства полов с электроподогревом пришлось приподнимать стяжку, а потолок, наоборот, приспускать. Получился небольшой подиум с пониженным потолком над ним - и этот объем стал вторым лейтмотивом интерьера.

Не принципиальные, но имеющие прямое отношение к комфортабельности квартиры изменения коснулись прихожей, Здесь архитектор создал гардеробную комнату, вместившую шкаф для одежды, стиральную машину и множество хозяйственных емкостей и полок. Также за счет прихожей был увеличен санузел, превращенный в душевую, выполненную в сине-белых тонах. Конечно, сама прихожая в результате уменьшилась. Но, как мы помним, изначально ее форма была довольно несуразна, поэтому вряд ли удалось бы распорядиться ее площадью более практично. При этом помещение вовсе не кажется узким: оно визуально расширяется, отражаясь в зеркальных дверях гардеробной.

Квартира после перепланировки: гостиная

Итак, переступив порог квартиры, оказываешься в нарядном пространстве: над головой -синий потолок, в белом кессоне которого сияет диск подвесного светильника; под ногами - положенная по диагонали серая плитка двух оттенков, которую в холле продолжает палубный настил дубового паркета. А на границе холла и гостиной - изящно изогнутая арка, на мгновение вызывающая реминисценции начала века, эпохи модерна... Но перед нами современный интерьер, если и напоминающий о прошлом, то лишь на подсознательном уровне.

В гостиной привлекает внимание находящаяся на круглом подиуме столовая зона. Очертания подиума повторяет подвесной потолок над ним. В стене имеется изящная полукруглая ниша; ее функциональное назначение - замаскировать массивный ригель. Что касается мебели, то значительным и "материальным" выглядит в гостиной лишь расположенный полукругом диван. Поверхности обоих столов - обеденного и журнального, а так же стойка для парадной посуды выполнены из стекла, поэтому кажутся эфемерными, неестественно легкими.

Квартира после перепланировки: столовая группа в гостиной

Кухня не сообщается со столовой напрямую через гостиную, их разделяет капитальная стена, но между этими зонами прослеживается логическая связь. Во-первых, архитектор подчеркнул ее вереницей "окошек" из стеклоблоков под потолком (помещения как бы делятся друг с другом светом и пространством). Во-вторых, на кухне тоже есть обеденный уголок под округлым подвесным потолком (на сей раз сугубо декоративным). И стеклянный столик похож если не на отражение, то на младшего брата большого овального стола гостиной. Дополняют композицию полукруглые очертания сияющего синим металиком кухонного фронтом.

Квартира после перепланировки: кухня

Приватная часть квартиры, объединяющая спальню хозяев, комнату дочери и большую ванную, оформлена в том же стиле, что и гостевые помещения. В обеих спальнях часть потолка, выполненная из гипсокартона, приспущена на 0,1 м. Только в родительской это решение продиктовано необходимостью (К жилому району присоединена бывшая лоджия), а в комнате дочери носит декоративный характер. Таким образом, из общего пространства выделяется уголок для отдыха.

В комнате родителей понижение потолка и невысокий подиум обозначают кабинет, который кажется особенно просторным благодаря отражению в стеклянных дверях шкафа-купе. Ванная впечатляет строгим великолепием черно-белой гаммы (белый низ - ослепительно-черный верх, то есть сантехника и стены). Впрочем, в душевой такой же принцип распределения цвета, с той лишь разницей, что вместо "фрачного" черного в ней использовался "морской" синий.

Столовая группа на кухне

Особо стоит отметить световой дизайн интерьера. Света в квартире много: лампы накаливания за подвесными потолками, галогенные лампы в качестве дополнительного освещения, в каждой комнате - оригинальные люстры и светильники (иногда в специально созданных для них кессонах), А большие, вытянутые в длину окна гостиной и спальни, образовавшиеся после объединения жилых комнат с лоджиями, позволили буквально заполнить помещения естественным светом. Впечатление усилено тем, что все стены жилых комнат окрашены в светлые тона (от солнечного - в холле и гостиной до нежно-фиолетового - в спальне).

Квартира производит впечатление сдержанно-изящной и очень цельной. Ни один элемент интерьера не выпадает из общего изысканного ансамбля, не кажется случайным, не раздражает. И все они так или иначе перекликаются друг с другом (главная арка - с нишей в гостиной, стеклянные столы гостиной - с круглым столиком на кухне, форма подиума - схожей - со шкафом в комнате хозяев, оформление душевой - с оформлением ванной комнаты и т.д.). И при этом квартира по-настоящему удобна, спокойна, функциональна. В ней достаточно как подсобных помещений, так и мест для отдыха, работы, общения. Наконец, пространство пронизано скорее мягкой энергетикой круга, чем напряжением прямоугольника. А ведь помните? Именно прямоугольность жесткой планировки казалась в первый момент совершенно непреодолимой.



Проектирование: архитектор Александр Лапшин

План трехкомнатной квартиры до перепланировки План трехкомнатной квартиры после перепланировки

План квартиры до перепланировки
Общая площадь без лоджий 99,2 кв.м.
Жилая площадь 53,8 кв.м.
Высота потолков 3 м

План снесенных и возведенных перегородок
(красным отмечены сносимые перегородки)

Предоставлено компанией Сигнал