Определение сметной стоимости материальных ресурсов, формирование транспортных схем их доставки, состав и структура сметной стоимости.
Преподаватель Института Прикладной Автоматизации и Программирования
Кандидат технических наук доцент Маслинин С.М.
В составе сметной стоимости строительной продукции стоимость материальных ресурсов занимает значительную часть, и составляет более половины от стоимости строительно-монтажных работ. Поэтому определение объективного уровня стоимости материальных ресурсов значительно способствует активизации реальной инвестиционной политики в строительной сфере.
Сметные цены на материальные ресурсы в строительстве определяются на основании Методических указаний по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (МДС 81-2.99). Данные указания являются обязательным для всех организаций-разработчиков сметных цен на материальные ресурсы.
Сметные цены определяют нормативную сумму затрат на материалы (на установленную единицу измерения) франко-приобъектный склад строительной площадки и предназначены для определения сметной стоимости строительно-монтажных или ремонтно-строительных работ. Они применяются при составлении сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений, а также при разработке укрупненных сметных норм на конструкции и виды работ. Сборники сметных цен на материалы по своему назначению подразделяются на федеральный, территориальные, отраслевые и разрабатываются в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.
Федеральный сборник сметных цен на материалы, разрабатываемый в уровне цен для базового района страны (Московская область) и является основой для разработки сборников федеральных единичных расценок.
Территориальные сборники сметных цен на материалы, включающие в свой состав полный набор материалов, применяемых в соответствующем регионе Российской Федерации, служат основанием для составления сметной документации на строительство, осуществляемое в соответствующих административно-территориальных единицах (регионах) страны.
Отраслевые сборники сметных цен на материалы, включающие в свой состав полный набор материалов, используемых для производственных объектов, разрабатываются для специализированных видов строительства. К ним относятся объекты энергетического, транспортного, водохозяйственного, горнокапитального видов строительства, газопроводы, связь, и другие виды промышленных объектов. Отраслевые сборники сметных цен на материалы, привязанные к местным условиям строительства, предназначены для составления сметной документации по специализированным стройкам.
Сметная цена на материал формируется на основе составляющих ее следующих элементов:
- отпускной цены (с учетом тары, упаковки и реквизита);
- наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций;
- таможенных пошлин и сборов (при получении из-за границы);
- стоимости транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ, как правило, стоимость погрузочных работ учитывается непосредственно отпускной ценой, а стоимость разгрузочных работ - в составе единичных расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы;
- стоимости тары, упаковки и реквизита (если эти затраты не входят в отпускную цену);
- заготовительно-складских расходов, включая затраты на комплектацию.
Для получения информации о материалах, поставляемых в регион для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений, используются следующие данные:
- наименования материалов;
- коды материалов;
- единицы измерения;
- вид «франко», принятый в отпускных ценах;
- отпускные цены предприятия-поставщика;
- наценки снабженческих организаций.
Результаты анализа, обработки и обобщения полученной информации о стоимости материалов отражаются в форме калькуляции стоимости материалов, изделий, конструкций (Приложение 1- форма 9). При этом, при определении стоимости материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов, отпускные цены принимаются исходя из сложившейся конъюнктуры рынка.
Транспортная составляющая сметной цены в территориальных и отраслевых сборниках сметных цен на материалы определяется двумя способами:
1. фиксированного на определенный период процента (доли) к усредненной отпускной цене на любой вид или на соответствующий вид (группу) материалов, используемых в регионе или расчетов стоимости, составляемых исходя из фактически сложившейся в регионе;
2. расчетной (прогнозной), то есть установленной участниками строительства, транспортной схемы поставки соответствующего вида (группы) материалов. При этом транспортные расходы определяются с учетом веса тары.
Для отдельных наименований продукции (например: стальные строительные конструкции, поставляемые с заводов-изготовителей, расположенных вне территории региона, сборные железобетонные конструкции пролетных строений мостов и т.п.) транспортная составляющая сметной цены в сборнике сметных цен не учитывается. В таких случаях она рассчитывается по фактической транспортной схеме при составлении сметной документации, о чем в технической части соответствующего сборника сметных цен на материалы делается необходимая запись.
Метод определения в регионе транспортной составляющей в проценте (доле) к усредненной отпускной цене основывается на базе статистических и бухгалтерских данных.
На основании статистических и бухгалтерских данных, полученных за какой-то фиксированный период (например, за предыдущий отчетный год), определяется стоимость перевозок строительных грузов. При этом стоимость перевозок целесообразно дифференцировать раздельно по видам перевозок (автомобильным, железнодорожным, водным и другими видами транспорта).
Затраты по перевозке, соотнесенные к затратам на приобретение материальных ресурсов, составляют процент (долю) к отпускным ценам. Расчеты могут быть проведены, как в целом по всей номенклатуре, так и дифференцированно - по видам (группам) материалов. Анализ транспортной составляющей целесообразно продолжать и в последующем для выявления более точной зависимости и тенденции её изменения. С этой же целью для сопоставления могут быть использованы статистические и бухгалтерские данные за предыдущие годы, а также сметная и расчетная документация по ранее завершенным стройкам. При этом в основе определения стоимости затрат по перевозке грузов являются транспортные схемы.
При определении исходных данных по всем видам материалов следует принимать реальные и наиболее экономичные схемы их перевозки от предприятий-изготовителей (поставщиков) до районов сосредоточенной застройки.
Транспортные схемы в зависимости от вида "франко", принятого в отпускных ценах на материалы, должны учитывать условия и расстояния их транспортировки последовательно:
- от предприятия-поставщика до станции (порта, пристани) отправления;
- от станции (порта, пристани) отправления до станции (порта, пристани) назначения, на которой имеется база (склад) подрядной организации;
- от станции (порта, пристани) назначения до приобъектного склада строительной площадки;
- от предприятия-поставщика до приобъектного склада строительной площадки (при прямых перевозках).
Наиболее распространенные виды возможных транспортных схем приведены в приложении 2.
Места приемки и разгрузки материалов на железнодорожных станциях, открытых для грузовых операций, на которых имеются склады (базы) подрядной организации, или на ведомственных ветках (собственных или арендуемых, включая ветки строительных баз), должны быть подтверждены управлением (отделением) железной дороги МПС России. При определении расстояний поставок материалов по железной дороге должны учитываться установленные нормальные направления грузопотоков с соблюдением минимальных расстояний, на которые железная дорога принимает к транспортировке материалы, а также степень загрузки железной дороги в соответствующем районе.
Автомобильные перевозки материалов, как правило, следует принимать на расстояние до 200 километров. В отдельных случаях (отсутствие железных дорог в районе изготовления и потребления строительных грузов, непринятия железной дорогой этих грузов и в других подобных случаях) перевозка материалов автомобильным транспортом на расстояние допускается более 200 км.
Транспортные схемы на местные материалы не должны учитывать использование перевалочных баз и складов, за исключением смешанных перевозок, при которых использование прирельсовых (припортовых) складов обусловлено технологией перевозки и хранения грузов. В случае, когда по местным условиям, в виде исключения, доставка материалов производится с использованием промежуточных баз (складов), дополнительные транспортные затраты, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) или другими обосновывающими документами, должны учитываться в виде поправок непосредственно в сметной документации.
При строительстве в городах на территории застроенных кварталов, если ПОС предусмотрено устройство перевалочной базы для складирования бетонных и железобетонных изделий, других материалов и конструкций, дополнительные затраты на транспортировку этих изделий и погрузочно-разгрузочные работы определяются расчетом, исходя из количества изделий, завозимых на перевалочную базу, и учитываются непосредственно в сметах.
Сведения об источниках получения материалов, способах и расстояниях их доставки на строительные площадки (территории строительства) с указанием используемых транспортных средств и видов дорог приводятся в сводной ведомости, составляемой по форме приложения 3. В дальнейшем эта ведомость постоянно отслеживается и при необходимости может корректироваться и переутверждаться с учетом мнения участников строительства.
Определение размера затрат на перевозку материалов проводится по форме типовой калькуляции транспортных расходов, приведенной в прил. 4. Калькуляции транспортных расходов составляются по укрупненной номенклатуре материалов, принятой при подготовке данных об условиях и расстояниях перевозки этих материалов.
Позиции укрупненной номенклатуры должны быть специфицированы. По каждой позиции должен быть определен материал-представитель с указанием его технической характеристики. В случае, когда позиция укрупненной номенклатуры включает виды (разновидности) материалов, технические характеристики (параметры) которых существенно различаются, оказывая значительное влияние на величину транспортных расходов (габаритность, масса и т.п.), калькуляции транспортных расходов следует составлять по двум (или нескольким) материалам-представителям.
При определении размера затрат, включаемых в калькуляцию транспортных расходов, следует учитывать класс груза (при автомобильных и тракторных перевозках), тарифную схему и норму загрузки вагонов (при железнодорожных перевозках), тарифную схему (при водных перевозках), а также условия и расстояния перевозки.
Затраты на перевозку грузов автомобильным, железнодорожным, водным и тракторным транспортом, а также затраты на погрузочно-разгрузочные работы определяются по сметным ценам на перевозку грузов для строительства.
Сметные цены на автомобильные перевозки определены на 1 т перевозимого груза и устанавлены для условий перевозки грузов бортовыми автомобилями и автомобилями-самосвалами (самосвальными поездами) независимо от грузоподъемности транспортных средств, а также средней грузоподъемности подвижного состава автотранспортных предприятий и строительных организаций, класса дорог, по которым осуществляется движение, и зависят от класса перевозимых грузов.
Класс грузов определяется в соответствии с приведенной ниже номенклатурой и классификацией. В «Сборниках средних сметных цен» (в дальнейшем ССЦ), выпускаемых каждый месяц Региональным центром по ценнообразованию в строительстве Санкт-Петербурга (РЦЦС С-Пб) эта номенклатура и классификация представлена в таблице 2.3.
В случае отсутствия какого либо груза в табл. 2.3., провозная плата взимается по классу груза, соответствующему фактической степени использования грузоподъемности автомобиля, исходя из следующей таблицы 2.4. ССЦ и примечаний к ней.
Провозная плата за перевозку грузов учитывает затраты, связанные с простоем автомобиля в пунктах погрузки и выгрузки, а порожний пробег автомобилей между пунктами разгрузки и погрузки (также как от местоположения автотранспортного предприятия до пункта первой погрузки и от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия) учтен в тарифах и дополнительно не оплачивается.
В провозной плате не учтена стоимость погрузочно-разгрузочных работ, за исключением выгрузки из кузова автомобилей-самосвалов.
Провозная плата за перевозки грузов в специализированном подвижном составе, а так же крупногабаритных строительных грузов исчисляется с учетом надбавок в размерах, указанных в табл. 2.5. ССЦ:
Плата за пробег автомобилей до места выполнения работ (от автотранспортного предприятия к пункту первой погрузки) или возвращение их по окончании работ (от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия) дополнительно учитывается в случаях, когда оба пункта (первой погрузки и последней разгрузки) находятся за чертой населенного пункта, в котором расположено автотранспортное предприятие.
При направлении автомобилей для работы вне места их постоянного пребывания дополнительно оплачиваются пробег автомобиля от места нахождения автотранспортного предприятия допункта назначения и в обратном направлении либо расходы по перевозке автомобилей и обслуживающего персонала железнодорожным или водным транспортом.
Провозная плата за перевозку грузов автомобилями-самосвалами в карьеры и из карьеров приведена для 1-го класса груза. При перевозке грузов других классов указанная плата исчисляется делением тарифной ставки для 1-го класса грузов на фактический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
За перевозку возвратных порожних универсальных контейнеров плата взимается по тарифам 1-го класса груза за номинальную массу брутто с коэффициентом 0,7.
Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы предназначены для определения стоимости этих работ при автомобильных (тракторных) "перевозках строительных материалов, изделий и конструкций в случае их перевалки с одного вида транспорта на другой, а также при отвозке с объекта строительства (реконструкции, капитального ремонта) мусора, отходов, строительных материалов и конструкций, полученных при разборке конструкций, зданий, сооружений, рубке насаждений.
Стоимость погрузочных работ учитывается в отпускных ценах на материалы, изделия и конструкции, а стоимость разгрузочных работ - в составе единичных расценок на работы.
Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы учитывает все затраты, связанные с этими работами, включая пакетирование и перемещение материалов, изделий и конструкций по фронту погрузки и выгрузки, а также в местах складирования.
Затраты, связанные с транспортированием строительных грузов железнодорожным и речным подвижным составом, находящимся в ведении строительных организаций, следует учитывать по отдельному расчету в сметной документации в соответствии с ПОС.
При перевозке материалов автомобильным транспортом с использованием универсальных контейнеров затраты следует учитывать в следующем порядке:
- для груженых контейнеров принимается их номинальная масса (грузоподъемность);
- при перевозке порожних контейнеров в пределах города, подаче их под погрузку или при возврате их после разгрузки принимается их фактическая масса (собственный вес контейнера);
- при перевозке порожних контейнеров в междугородном или межрегиональном сообщениях расстояние перевозки принимается не более чем на 200 км по их фактической массе (собственному весу контейнера).
Затраты на обратную доставку специальных контейнеров, пакетов и поддонов, предназначенных для перевозки кирпича автомобильным транспортом, в калькуляциях сметных цен не учитываются.
Размер расходов по доставке материалов следует определять с учетом массы брутто. Переходные коэффициенты от массы нетто к массе брутто принимаются по Сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I..
Затраты на тару, упаковку, реквизит включаются в сметную стоимость, если использование тары требуется техническими условиями, или государственным стандартом и договором поставки не учтено в цене приобретения. Эти затраты принимаются по данным Сборника сметных цен на перевозку грузов для строительства.
Заготовительно-складские расходы определяются на основании расчетов, исходя из сложившихся в регионе условий. По стройкам, финансируемым из федерального бюджета, они принимаются по нормам СНиП 4-91 в процентах от стоимости материалов, в том числе:
- по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) - 2 %;
- по металлическим строительным конструкциям - 0,75 %;
- по оборудованию -1,2%.
Затраты на оплату услуг снабженческих и посреднических организаций, а также товарных бирж (включая брокерские услуги) определяются исходя из размера этих услуг, установленных в процентах от цены приобретения материала.
Заготовительно-складские расходы учитывают непосредственные затраты строительно-монтажных организаций на содержание заготовительного аппарата и материальных складов, на покрытие нормативной утери и порчи материалов в пути и на складах. Государственные укрупненные нормы заготовительно-складских расходов рекомендуется применять в следующих размерах: для металлических конструкций - 0,75 %; для строительных, санитарно-технических и электротехнических материалов и конструкций - 2 % от сметной стоимости материалов франко-приобъектный склад.
Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций-производителей продукции.
В целях анализа представляемых исходных данных и выбора оптимальных и обоснованных показателей стоимости участникам строительства рекомендуется осуществлять мониторинг цен на материальные ресурсы.
Для продукции естественных монополий применяются цены и тарифы, по которым осуществляется государственное регулирование, в том числе тарифы на электрическую и тепловую энергию, тарифы на железнодорожные, речные и морские перевозки и др.
Отпускные цены на изделия, материалы и полуфабрикаты (бетон, раствор, битум, асфальтобетонные и черные щебеночные смеси, дорожные битумные эмульсии, деревья и кустарники-саженцы, дерн и земля растительная и др.), изготавливаемые в построечных условиях, определяются по калькуляциям. В калькуляциях, кроме затрат на приготовление материалов и полуфабрикатов, учитываются прочие расходы, связанные с их приготовлением (накладные расходы), необходимая прибыль, налоги и сборы, начисляемые в соответствии с действующим законодательством. В калькуляциях прочие (накладные) расходы и прибыль исчисляются от средств оплаты труда рабочих.
Приложение 1
Форма № 9
Калькуляция стоимости материалов, изделий, конструкций
Составлена в ценах на __________ 200 ___ г.
#G0№ пп |
Наименование материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов |
Ед. изм. |
Наименование поставщика и место отгрузки |
Вид отпускной цены (франко-завод, станция отправления или назначения и др.) |
Вес единицы измерения брутто, т |
Транс- портные расходы на 1 т груза. руб. |
№ каль- куляции транс- портных расходов |
Наценка сбытовых и снабжен- ческих органи- заций, процент (%) |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
Материалы, производимые (получаемые) в данном регионе: |
||||||||
1. |
Железобетонные балки длиной 12 м, массой до 15 т |
куб. м |
заводы № 1, 2, 3 |
франко- транспортные средства завода- изготовителя |
2,50 |
64,50 |
1 |
- |
2. |
Щебень фракций от 10 до 20 мм марки 400 |
куб. м |
карьеры № 1, 5 |
франко-завод, станция отправления |
1,60 |
30,70 |
2 |
- |
(продолжение калькуляции)
#G0На единицу измерения, руб.: |
||||||
Отпускная цена |
наценки сбытовых и снабженческих организаций |
стоимость тары, упаковки и реквизита |
транспортные расходы |
Итого сметная цена франко- приобъектный склад |
заготовительно- складские расходы |
Всего сметная цена с заготовительно- складскими расходами |
10. |
11. |
12. |
13. |
14. |
15. |
16. |
Материалы, производимые (получаемые) в данном регионе: |
||||||
930,00 |
- |
26,90 |
64,50х2,5 = 161,20 |
1118,10 |
22,36 |
1140,46 |
48,00 |
- |
- |
26,90х1,6 = 49,10 |
97,10 |
1,94 |
99,04 |
(продолжение)
Форма № 9
Калькуляция стоимости материалов, изделий, конструкций
Составлена в ценах на __________ 200 ___ г.
#G0№ пп |
Наименование материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов |
Ед. изм. |
Наименование поставщика и место отгрузки |
Вид отпускной цены (франко- завод, станция отправления или назначения и др.) |
Вес еди- ницы изме- рения брутто, т |
Транспортные расходы на 1 т груза, руб. |
№ каль- куляции транс- портных расходов |
Наценка сбытовых и снабжен- ческих организаций, процент (%) |
|
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
|
Материалы, завозимые из других регионов: |
|||||||||
1. |
Балки стальные подкрановые из прокатных профилей |
т |
Завод № 1 г. Магнитогорск |
франко- транспортные средства завода- изготовителя (ФВСО) |
нетто 1,00 |
203,30 |
1 |
53,50 |
|
2. |
Блоки оконные деревянные |
кв. м |
ДОК № 1 г. Тула ДОК № 2 г. Архангельск |
франко- завод, станция отправления (ФВСО) |
брутто 0,030 |
216,00 |
2 |
- |
(продолжение калькуляции)
#G0На единицу измерения, руб.: |
||||||
Отпускная цена |
наценки сбытовых и снабженческих организаций |
стоимость тары, упаковки и реквизита |
транс- портные расходы |
Итого сметная цена франко- приобъектный склад |
заготовительно- складские расходы |
Всего сметная цена с заготовительно- складскими расходами |
10. |
11. |
12. |
13. |
14. |
15. |
16. |
Материалы, завозимые из других регионов: |
||||||
495,00 |
53,50 |
- |
203,3 |
751,80 |
5,64 |
757,44 |
196,30 |
- |
4,40 |
6,48 |
207,18 |
4,14 |
211,32 |
Приложение 3
Форма № 1-иcx
Сводная ведомость об источниках получения, расстояниях и способах доставки материалов (транспортная схема)
Липецкая область
#G0№ пп |
Наименование материалов |
Вид франко, принятый в отпускной цене |
Наименование поставщиков и их место нахождения |
Удельный вес (доля) поставщиков в про- центах |
Перевозки автомобильным или тракторным транспортом от поставщика до приобъектного склада строительной площадки |
Перевозки от поставщиков до мест погрузки в вагоны или баржи автомобильным транспортом |
|||||||
удельный вес в процентах от общего объема поставки |
конечные пункты перевозки |
расстояние, км |
вид применяемой контейнеризации |
вид транспорта и уд. вес в процентах |
конечные пункты перевозки (от - до) |
расстояние, км |
|||||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
||
Материалы, производимые (получаемые) в данном регионе: |
|||||||||||||
1. |
Балки, прогоны, ригели железо- бетонные |
Франко- транс- портные средства на заводе- изгото- вителе (ФТСЗ) |
Завод № 1 г. Липецк Завод № 2 г. Липецк Завод № 3 г. Липецк |
59 29 12 |
59 29 12 |
район А - - |
46 с тв. покр. |
- |
- авто- транс- порт желе- зно- дор. ветка |
- от завода до пристани от завода до ж.д. станц. |
- 8 6 |
||
2. |
Щебень фракци- ониро- ванный |
Франко- вагон станция отправ- ления (ФВСО) и Франко- транс- портные средства отправ- ления (ФТСО) |
Карьер № 1 Липецкая обл. Карьер № 5 Липецкая обл. |
68,4 31,6 |
- 27,6 авто- транс- порт 4,0 трак- торная пере- возка |
- район А район А |
- 36 с тв. покр. 32 грун- тов. |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Приложение 3
(продолжение)
Форма № 1-исх.
Сводная ведомость об источниках получения, расстояниях и способах доставки материалов (транспортная схема)
Липецкая область
#G0Расходы и сборы, связанные с доставкой материалов до пунктов отправления |
Железнодорожные и водные перевозки от мест погрузки до пунктов назначения |
Расходы и сборы, связанные с доставкой материалов в места назначения |
Автомобильные перевозки от мест разгрузки до складов стройки (при перевозке материалов железнодорожным или водным транспортом) |
Приме- чание |
||||||
наименование расходов и сборов, ссылка на расчеты или другие документы, подтверждающие их размер |
сум- ма, руб. за 1 т груза |
вид транспорта и удельный вес в процентах |
станция (порт) отправ- ления и назна- чения |
рас- стоя- ние, км |
наименование расходов и сборов, ссылка на расчеты или другие документы, подтверж- дающие их размер |
сум- ма, руб. за 1 т груза |
удельный вес в процентах при доставке до мест разгрузки различными видами транспорта |
конеч- ные пункты |
рас- стоя- ние, км |
|
13. |
14. |
15. |
16. |
17. |
18. |
19. |
20. |
21. |
22. |
23. |
Материалы, производимые (получаемые) в данном регионе: |
||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
паромная переправа через реку (документ подрядчика) |
24,4 |
- |
- |
- |
- |
подача несамоходного судна под погрузку |
0,4 |
речная перевозка |
- |
210 |
подача несамоходных грузовых судов под выгрузку |
0,4 |
пристань- приобъектный склад стройплощадки |
|
|
|
подача вагонов под погрузку |
3,4 |
железно- дорожная перевозка |
- |
230 |
подача вагонов до прирельсового склада |
2,5 |
станция назначения - приобъектн. склад стройплощ. |
|
|
|
- |
- |
железно- дорожная перевозка |
- |
140 |
подача вагонов под выгрузку до прирельсового склада |
2,6 |
станция назначения - приобъектн. склад стройплощ. |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Сводная ведомость об источниках получения, расстояниях и способах доставки материалов (транспортная схема)
Липецкая область
#G0№ пп |
Наименование материалов |
Вид франко, принятый в отпускной цене |
Наименование поставщиков и их место нахождения |
Удельный вес (доля) поставщиков в про- центах |
Перевозки автомобильным или тракторным транспортом от поставщика до приобъектного склада строительной площадки |
Перевозки от поставщиков до мест погрузки в вагоны или баржи автомобильным транспортом |
|||||
удельный вес в процентах от общего объема поставки |
конечные пункты перевозки |
расстояние, км |
вид применяемой контейне- ризации |
вид транспорта и уд. вес в про- центах |
конечные пункты перевозки (от - до) |
расстояние, км |
|||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
Материалы, завозимые из других регионов: |
|||||||||||
1. |
Балки стальные подкрановые из прокатных профилей |
ФВСО |
Завод № 1 г. Магнито- горск |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Блоки оконные деревянные |
ФВСО |
ДОК № 1 г. Тула |
44,4 |
- |
- |
- |
- |
Автотран- спорт г. Тула |
авто- дорога станции отправлен. ДОК № 2- |
20 |
|
|
|
ДОК № 2 г. Архангельск |
55,6 |
- |
- |
- |
- |
автотранс- порт г. Архан- гельск |
речной порт г. Арханг. речной порт г. Арханг.-ж.д. станц. отправл. |
10 470 |
|
|
|
|
|
|
водный транспорт г. Архан- гельск |
|
|
Приложение 4
Форма № 10
Типовая калькуляция № _____
транспортных расходов на 1 т
Составлена в ценах на __________ 200 ___ г.
Исходные данные:
1. Вид отпускной цены _________
2. Наименование поставщиков и удельный вес поставки, % _____________
3. Виды транспорта _______________
4. Железнодорожные перевозки:
4.1. Вид отправки_____________
4.2. Тариф (общий, исключительный) ______________
4.3. Скидки, надбавки ______________
4.4. Тарифная схема ______________
4.5. Норма загрузки вагонов_____________
4.6. Количество одновременно подаваемых вагонов под погрузку и выгрузку ______
5. Водные (речные, морские) перевозки:
5.1. Вид груза и отправки______________
5.2. Тариф (общий, исключительный)__________________
5.3. Повышение тарифа______________
5.4. Тарифная схема_______________
6. Автомобильные перевозки:
3.1. Класс груза __________________
3.2. Тариф (общий, исключительный)____________________
3.3. Надбавки _______________________
3.4. Поясной коэффициент_______________
Расчет:
#G0№ пп |
Наименование операций |
Наименование конечных пунктов перевозки (от - до) |
Расстояние перевозки, км |
Стоимость 1 т, руб. |
|
формула подсчета |
Всего |
||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
1. |
Погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных перевозках к месту отгрузки |
||||
2. |
Автомобильные перевозки к месту отгрузки |
||||
3. |
Подача вагонов под погрузку |
||||
4. |
Погрузка в вагоны и выгрузка из них |
||||
5. |
Железнодорожные перевозки |
||||
6. |
Подача под выгрузку |
||||
7. |
Подача судов под погрузку | ||||
8. |
Погрузка в суда и выгрузка из них |
||||
9. |
Водные перевозки | ||||
10. |
Подача судов под выгрузку | ||||
11. |
Погрузочно-разгрузочные работы при автомобильном транспорте в местах назначения |
||||
12. |
Автомобильные перевозки в местах назначения |
||||
13. |
Внутрипостроечные перевозки материалов |
||||
Итого на 1 т |
Составил
Проверил