Экологические парковки.

В крупных городах, где количество личного и служебного автотранспорта постоянно увеличивается, всё острее встаёт проблема недостатка парковок. Решать её нужно уже сейчас, учитывая при этом ежегодный рост автопарка. Например, в Москве, согласно исследованиям, в 2010 году будет насчитываться до 4 миллионов автомобилей, а к началу 2015 года их количество может составить около 5 миллионов.

Во дворах жилых домов и перед офисными зданиями нередко стремятся расширить уже существующую парковку и организовать дополнительную. Стоит ли говорить, что места под автотранспорт появляются за счёт уменьшения площади газонов и зелёных зон? Подобная практика негативно влияет на внутреннюю экологическую обстановку: ведь с появлением новых машин увеличивается и загазованность воздуха, а значит, следует стремиться к более интенсивному озеленению города.

Сейчас в Москве газоны занимают площадь более 10 000 Га, при этом на их устройство уходит до 1 000 руб. за 1 м2, плюс около 100 руб. в год затрачивается на уход за травяным покровом. Незаконные парковки на газонах наносят серьёзный вред зелёным зонам города: один автомобиль уничтожает около 15 м2 газонной травы. Сотрудники департамента природопользования активно борются с такими нарушениями, однако при отсутствии возможности поставить машину на специально отведённом для этого месте автолюбители продолжают заезжать на газоны.

Проблема выглядела бы совершенно нерешаемой, если бы не появились новые материалы для устройства экологических парковок (экопарковок) — газонные решетки. Их применение позволит расширить парковочные зоны и организовать новые таким образом, чтобы зелёные насаждения не пострадали.

Газонные решетки модульного типа изготавливаются из высокопрочного пластика и служат для создания настила с травяным покрытием, предназначенного для проезда автотранспорта. Решетки с ячеистой структурой служат своеобразной арматурой для грунта, а корневая система газонной травы оказывается надежно защищенной от втаптывания вертикальными стенками настила. В зависимости от того, какую нагрузку будет испытывать газон-парковка, используют различные виды пластиковой решетки.



Для парковок легковых автомобилей

Решётки с ячейками в виде ромба или сот выдерживают нагрузку до 200 т на м2. Их прочности хватает для устройства экологических парковок для легковых автомобилей. Кроме того, «Ромб» и «Соту» применяют для укрепления пешеходных дорожек, создания настила в местах проведения открытых выставок и ярмарок, для укрепления обочин дорог и земляных насыпей.

Для парковок легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта

Ячеистая решётка «Манеж» была разработана для организации открытых манежей в конноспортивных комплексах. Она обладает повышенной стойкостью к механическим нагрузкам — до 300 т на 1 м2 и создаёт хорошую амортизацию. Одним из достоинств этой модели является высокая прочность на разрыв, что актуально при устройстве манежей с газонным покрытием и экологических парковок, особенно если они предназначены для легковых автомобилей с полной нагрузкой, небольших грузовых машин и микроавтобусов. Решетка «Манеж» сохраняет свои свойства при низких температурах и устойчива к воздействию агрессивных сред.

Для парковок грузовых автомобилей

Газонная решетка «Super» используется для устройства интенсивно эксплуатируемых автостоянок, подъездных путей для пожарных машин и другого сервисного автотранспорта, экологических парковок для грузовых автомобилей. Её конструкция позволяет выдерживать нагрузку до 1200 т на 1 м2 даже при устройстве несущего слоя минимальной толщины. Ячейки больших размеров способствуют развитию корневой системы газонной травы, что обеспечивает густой зелёный покров, легко поднимающийся после снятия нагрузки от колёс.

Технология установки газонных решеток

Залогом успешной эксплуатации экологической парковки (экопарковки) на основе газонных решеток является грамотное проведение работ по её устройству.

При организации газона важно учитывать характер нагрузки: будет ли это небольшая парковка во дворе жилого дома, или интенсивно используемая стоянка около загородного супермаркета, где нередко останавливаются большие грузовые машины. В зависимости от этого выбирается толщина основания несущего слоя и степень его трамбовки. Для создания экопарковок с применением газонных решёток необходимо обеспечить слой щебня — от 20 до 50 см. в зависимости от предполагаемых нагрузок.

Поверх него укладывают геотекстиль - нетканое полотно из синтетических полимерных волокон — плотностью не менее 160 г/м2. Этот материал свободно пропускает воду, но препятствует смешению слоёв грунта и щебня. На геотекстиль насыпают смесь грунта и песка толщиной 3-5 см. Следующим этапом является укладка решётки. Её модули соединяются с помощью специально предусмотренных замков, а конструкционный элемент якорь не даёт панелям решетки смещаться в горизонтальном положении. Внутрь секций решётки могут быть помещены отдельные маркирующие элементы, удобные для обозначения парковочных мест. На последнем этапе устройства экологичной парковки ячейки заполняются плодородным слоем, в который затем высаживается трава.

Технология, казалось бы, проста и доступна для понимания, однако отклонение от неё даёт самые непредсказуемые результаты. Из-за нарушения схемы установки экологическая парковка может стать совершенно бесполезной площадью, не выполняющей свои функции. Именно такие случаи привели к появлению ряда вопросов, один из которых - «Почему пластмассовые решётки крошатся и вдавливаются в грунт?»

Предположение, что изделия не выдерживает русских морозов и не могут эксплуатироваться в России, абсолютно ошибочно. Усовершенствованный пластик не меняет свои свойства при температурах до минус 40 градусов, что подтверждено как тестами и сертификатами, так и практикой применения экологических парковок. Разрушение же может быть вызвано неправильным подбором типа решётки, например, использованием моделей для легковых автомобилей на стоянках для груженых фур.

Ещё одним важным моментом является обязательное использование геотекстиля. Сэкономившим на этом слое уже через несколько месяцев придётся столкнуться с проблемой смешивания грунта и щебня, что приводит к заболачиванию автостоянки. В результате трава растёт хуже и плохо восстанавливается после проезда автомобилей. Конечно, стоит помнить, что в таких парковочных зонах следует высаживать специальные, газонные сорта травы, отличающиеся неприхотливостью и устойчивостью к вытаптыванию: обычная трава может не прижиться. И, наконец, не следует использовать стоянку до того, как сформируется плотная дернина — на это может уйти около 2-х месяцев. Зато потом терпение будет вознаграждено отличным результатом: большая парковочная площадь с густой зелёной травой будет готова принимать столько автомобилей, на сколько она рассчитана. Единственным условием является временное нахождение машин на газоне (не более 2-3 дней), иначе растениям просто не будет хватать солнечного света. Оптимальным вариантом является постановка автомобилей на ночь, что актуально для стоянок возле дома, или периодическое освобождение места на стоянках около супермаркетов, спортивных центров, развлекательных заведений.

На сегодняшний день создание экологических парковок в больших городах - единственный вариант решить сразу две проблемы: организации стоянки машин и озеленения территории. Газонные решётки с высаженной в них травой придают стоянкам привлекательный внешний вид, снижают риск травматизма после дождей — вода в них не скапливается, а рёбра ячеек обладают отличным противоскользящим эффектом. Благодаря сборной конструкции газонных решёток, их использование возможно на любых площадях, поэтому новый материал удобен для обустройства и маленьких городских клумб, и обширных загородных территорий.

Компания «ГидроГрупп» предлагает различные виды газонных решеток и геотекстиля для создания экологических парковок в городах и за их пределами. На сайте www.gidrogroup.ru представлен широкий ассортимент продукции как российского, так и зарубежного производства. Прямые поставки от предприятий-изготовителей позволяют в сжатые сроки снабжать потребителей всеми необходимыми материалами, и при этом гарантировать их высочайшее качество.

Статья предоставлена компанией "ГидроГрупп"