Cтроим гараж своими руками

О строительстве гаража обычно задумываются став владельцем «железного коня» или собираясь в ближайшее время стать хозяином этого современного средства передвижения. В любом случае необходимо соизмерить собственное желание с финансовыми возможностями и если чувствуете, что придется немного сэкономить, то лучше это сделать на оплате труда наемных работников, многое можно выполнить самостоятельно, так как строительство гаража мало чем отличается от строительства небольшого дома и на строительных материалах экономить нельзя. Строим гараж своими руками – тема этой публикации.

Если с земельным наделом у вас проблем нет, т.е. есть узаконенное место, где можно построить гараж, то имеет смысл определиться с типом и его конструкцией. Гараж может быть легким, обычно металлическим, защищающим автомобиль от непогоды и постороннего глаза, и капитальным, когда необходимо закладывать фундамент и обустраивать капитальные стены. Капитальное строительство всегда затратнее, но предпочтительнее, так как это прочность, устойчивость и многие используют его и в качестве мастерской, и даже погреба. Могу привести пример, когда один мой знакомый построил гараж, накрыл его мансардной крышей, в которой обустроил свой мини офис, со временем провел всю сантехнику и пристроил веранду - внешне дом с воротами.

Любое строительство начинают с фундамента – основания вашего гаража. Даже легкую конструкцию необходимо «привязать», что бы ее не унесло ветром или не повторилась ситуация из фильма «Берегись автомобиля». Для нашего гаража из силикатного полуторного кирпича подходит ленточный фундамент, закладываемый на глубину промерзания почвы.

В добавление к этому низ фундамента армируется металлическим прутком, связываемым при наращивании обычной проволокой, т.е. без сварки. Структура почвы позволила обойтись без опалубки, а для заливки фундамента выше земли применялся передвижной короб высотою 30 см. Бетон готовился на площадке при помощи бытовой бетономешалки, и на заливку ушло всего три дня. От основания из фундаментных блоков пришлось отказаться, так как доставка и монтаж по расчетам стали выше стоимости заливного фундамента, и быстрыми темпами строительства пришлось пожертвовать.

После месячного набора бетоном монтажной прочности началась кладка стен. Теоретически для полуторного кирпича и небольшой высоты гаража хватило бы кладки и в полкирпича, но желание строить «на века» подвигло на стены в кирпич. От фундамента стены отделены слоем гидроизоляции, в проеме под гаражные ворота в кладку заложены металлические пластины для приварки петель.

Кладка так же выполнялась усилиями супружеской пары, т.е. мною и женою, в качестве «подай, принеси». Глядя на мои «подвиги» сосед по участку та же затеял гараж, но стены выложил из шлакоблоков, оштукатурив и окрасив в последствии, и защитив тем самым материал стен от атмосферной влаги. Современные строительные тенденции предполагают строительство жесткого каркаса и применение утеплителей, для обеспечения требуемой теплоемкости стен, но я «шел» старым проверенным методом.

Пока «выстаивались» стены, были доставлены и установлены гаражные ворота. На этом этапе «лошадиных» сил пришлось добавлять, справились вчетвером, без крана, двигая стальную конструкцию ломами и по уголкам. Современные ворота представляют собой рольставни или сложные механические устройства. Мне по душе оказались распашные на две стороны ворота , а вход в гараж без машины у меня был предусмотрен отдельно. Если следовать традиционным технологиям, то тяжелые ворота устанавливают до строительства стен и уже затем заделывают их в кладку.

Ограниченность в средствах не позволила обустроить двухскатную крышу, с металлической кровлей типа «ондулина», поэтому довольствоваться пришлось «плоскушей», плоской односкатной крышей с опорой балок на стены. В качестве балок использовался кругляк тонкомер, уложенный в кладку по короткой стороне гаража. Низ бревен подшился доской, на которую в качестве утеплителя была уложена минеральная вата, а кровля обустраивалась по сплошной обрешетке из профилированного металла.

Не имеет смысла описывать какую крышу можно бы было сделать, достаточно взглянуть на современное строительство со сложными многоскатными крышами, что бы и щипец было видно и мезонин вместительный, дело вкуса и возможностей. Хочется лишь отметить, что в гараже обязательно должна присутствовать вентиляция, что бы выхлопные газы, да и случайные пары бензина и масел, не отравляли, в прямом смысле этого слова, вам жизнь. Многие считают достаточной для этого приоткрытой двери или створки ворот. Поверьте, можно и в обычную конюшню заходить, и не «падать» на пол от запаха навоза.

Капитальным, когда

Пол и отмостка по периметру гаража делаются традиционно, путем бетонирования поверхности. Для обеспечения горизонтальности пола выставляются маяки, по которым ведут бетонирование теплым или легкими бетонами. Для отмостки готовят обычный бетон, что бы он не только отводил атмосферную влагу от гаража, но имел достаточную прочность и определенный срок службы.

По завершении бетонирования можно считать гараж готовым, так как внутренняя и внешняя отделка обычно делается постепенно. Многие считают гараж «низкосортным» помещением, предпочитая не делать на отделку существенных затрат. Я на следующий год провел электричество, оштукатурил и покрасил стены в светлый цвет, от чего в гараже стало значительно светлее и уютнее.